Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический Интернат №3

Лечебно трудовые мастерские

В целях реализации Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", в части обеспечения гарантированных государством видов психиатрической помощи, а также в соответствии с пунктом 3 и подпункта 6 пункта 4 статьи 23 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 2 декабря 2010 года №2802 "Об утверждении Примерного положения о лечебно-трудовых мастерских учреждений стационарного социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы" в интернате организованы работы в лечебно-трудовых мастерских (далее ЛТМ). 

Заведующий ЛТМ совместно с договорным отделом интерната организует привлечение сторонних организаций для исполнения ЛТМ заказов и разрабатывает необходимый пакет документов для подписания Договоров об оказании услуг, а также отчетные бухгалтерские документы для оформления выполненных работ и их оплаты.

Вовлечение получателя социальных услуг в лечебно-трудовую деятельность осуществляется на добровольной основе с учетом из состояния здоровья, интересов, желаний и на основании заключения лечащего врача.  Недееспособные получатели социальных услуг привлекаются к участию в лечебно-трудовой деятельности по решению ВК и с согласия опекунской комиссии (опекуна).

При направлении на работу в ЛТМ получателя социальных услуг, лечащий врач должен провести беседу с ним и разъяснить лечебное значение трудовых процессов, указать вид и продолжительность работы. Продолжительность лечебно-трудовой деятельности получателей социальных услуг не должна превышать 4 часа в день. Через каждые 3 месяца врачебная комиссия учреждения совместно с лечащим врачом и с инструктором ЛТМ решает вопрос о целесообразности продолжения работы получателя социальных услуг в ЛТМ.

Работы в ЛТМ проводятся под руководством инструкторов производственного обучения. Лица, направленные в ЛТМ, но испытывающие затруднения в обучении, занимаются с инструктором трудового обучения по индивидуальной программе.

​Сделать жизнь человека интересной - одна из задач социальной службы. Трудовая реабилитация и абилитация людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната разнообразна: трудовая занятость, трудовая терапия, трудовое обучение и трудоустройство.

 

В Лечебно - трудовых мастерских ГБУ ПНИ №3 функционируют четыре цеха, о них подробнее:

 

 

«Швейная мастерская»

Швейную мастерскую ежедневно посещают получатели социальных услуг. Инструктор производственного обучения помогает осваивать приемы работы на бытовой швейной машине, а так же различные виды рукоделия (вышивка крестиком и гладью, печворк, вязание, плетение «макраме»).

Перед началом работ проводится ежедневный инструктаж получателей социальных услуг, включающий в себя правила поведения в цехе, правила безопасной работы на бытовой швейной машине, правила безопасного использования ручных швейных инструментов.

Получателями социальных услуг изготавливается большое количество предметов бытового назначения для оформления их комнат и помещений общего пользования (подушки, панно, покрывала, сумки, одежда, картины и т.д.). Лица, посещающие ЛТМ активно принимают участие в подготовке праздничных мероприятий, проводимых в учреждении, изготавливая костюмы и реквизит.

​Ежегодно проводятся персональные выставки творческих работ получателей социальных услуг в городе Дмитров, организованные совместно с Дмитровской центральной межпоселенческой библиотекой и РДК «Созвездие».  Большое количество творческих работ экспонируется на других площадках в рамках конкурсов и благотворительных мероприятий. ​

​​Таким образом, направленные на трудовую терапию получатели социальных услуг получают огромное удовольствие от результатов своего труда.

 

Прикладной цех

Цех оборудован станками (токарным, сверлильным, дерево-обрабатывающим, универсальным), а также ручным столярным инструментом (отвертки, стамески, плоскогубцы и т. д).

Перед началом работ проводится ежедневный инструктаж получателей социальных услуг, включающий в себя правила поведения в цехе и правила работы с ручным столярным инструментом.

​Получатели социальных услуг получают навыки и знания по работе с ручным столярным инструментом. В цехе изготавливаются много различных предметов бытового назначения (кормушки для птиц, различные деревянные поделки, заготовки для де-купажа и т.д.).

 

Компьютерный класс

Цели и задачи курса: обучение получателей социальных услуг владению компьютером на уровне "Пользователь ПК".

Перед началом занятий проводится тест-опрос для выявления уровня знаний по программе курса у получателей социальных услуг.

Занятия проводятся с группой в количестве не более 5 человек, а также индивидуально для закрепления знаний.

Перед началом работ проводится ежедневный инструктаж получателей социальных услуг, включающий в себя правила поведения в компьютерном классе и правила безопасной работы с компьютером.

 

Художественная студия

В художественной студии получатели социальных услуг имеют возможность освоить наиболее популярные направления творчества: флористический коллаж, живопись и рисунок.

Основными задачами художественной студии является: создание условий для творческого развития получателей социальных услуг; развитие художественно-творческих способностей; развитие способности к творческому самовыражению; формирование умений и навыков в области художественной культуры; развитие мелкой моторики рук.

Настоящий творческий поиск, где задействованы художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, благотворно влияет на эмоциональное состояние получателей социальных услуг.

 

Интерактивные занятия в жилых корпусах.  

Организованы интерактивные занятия для получателей социальных услуг, проживающих в 1 и 2 отделении милосердия. Это позволило охватить большее количество получателей социальных услуг для проведения трудовой реабилитации и абилитации в учреждении. 

Получатели социальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут посещать ЛТМ, имеют возможность участвовать в несложном трудовом процессе, например, игра в шашки, домино, пение песен, чтение и заучивание стихов.

 

Одной из главных задач социально-культурной реабилитации является восстановление и максимальное сохранение трудовых и коммуникативных навыков, поддержание активного образа жизни клиентов.

Организация трудовой терапии – это комплексный процесс, направленный на сохранение и поддержание жизни проживающих и их эмоционального благополучия.

В целом благодаря комплексной реабилитации подопечные овладевают навыками самообслуживания, хозяйственно-бытового и производственного труда, осваивая таким образом, навыки поведения в социуме.